*~Академия Магии Шармбатон~*

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Урок №3

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

- Добрый день, дорогие ученики! Как вы наверно уже знаете ваш прошлый учитель по личным обстоятельствам вынужден был покинуть школу. Будем надеяться, что не навсегда и что он еще вернется. А пока его замещать и вести у вас лекции буду я - Мелисса. И на сегодня я подготовила для вас такую небольшую тему: Литературные образы

Помимо строго выстроенной картины сюжета, характеров героев произведения мы достаточно часто натыкаемся во время чтения на какие-то яркие образы. И пусть они иногда бывают совершенно нелепыми и невписывающимися в основной сюжет, они имеют важное значение, так как они часто определяют настроение произведения, либо раскрывают более глубокий смысл прочитанного.
Много примеров ярких литературных образов мы можем найти у романистов. Возьмем к примеру балладу В.Жуковского "Светлана" - сколько образов мы можем найти в ней? Ну, допустим, те же ПОХОРОНЫ и ГРОБ - в данном контексте символизируют грядущее несчастье и БЕЛОСНЕЖНЫЙ ГОЛУБОК - в противовес - счастье, которое перекрывает, спасает от бед.
А яркие образы пьесы "Вишневый сад" Чехова? Сам САД, символизирующий почти забытое и ненужное прошлое, все старое, что не может уже принести никакой пользы. СТУК ТОПОРА ПО ДЕРЕВУ - разрушение этого прошлого.
Нередко какой-либо литературный образ произведения избирается автором в качестве его названия - скажем, тот же вишневый сад.

Д/З:
1) приведите еще несколько примеров произведений, где яркий образ избирается автором в качестве названия произведения?
2) Самый запомнившийся вам образ любого произведения? Что он означает по вашему мнению? Почему он вам запомнился?

0

2

Про эту лекцию не забываем...

0